9. Автомобиль без водителя
Тема: "Городской транспорт" . "Автомобиль без водителей"
Прислал: Рубин М.С. 10.10.2010
http://udf.by/news/tech/34261-google-testiruet-robotizirovannyy-avtomobil-na-dorogah.html
Google тестирует роботизированный автомобиль на дорогах
Инженеры компании Google протестировали автономный автомобиль, способный ездить без участия водителя. Новинка в минувшую пятницу появилась на улицах Калифорнии. Как следует из сообщения компании Google, автомобиль использует видеокамеры, прикрепленные к крыше, радары и лазерный дальномер для того, чтобы "видеть" и распознавать различные объекты в движении на улицах.
По словам инженера компании Google Себастьяна Трана, на всем протяжении испытаний автомобиль двигался сам, но в салоне находились два человека - инженер и водитель, которые в любой момент могут взять управление машиной на себя.
Интернет-компания полагает, что в будущем, возможно, через несколько десятков лет, автомобили будут передвигаться по улицам сами, без какого-либо участия людей, причем делать это они будут быстро, строго по правилам и, что самое важно, безопасно. Кроме того, в компании считают, что благодаря робо-автомобилям, которые смогут общаться между собой, создавая нечто вроде большой нейронной сети, можно будет побороть такую животрепещущую проблему, как автомобильные пробки.
В блоге компании говорится, что автономный автомобиль в рамках испытаний уже проделал путь в 140 000 миль по дорогам штата Калифорния. Машина постоянно курсировала между офисами Google, ездила по знаменитому Голден Гейт в Сан-Франциско и объезжала по периметру озеро Тахо.
В Google говорят, что до сих пор с участием их разработки не произошли ни одного серьезного инцидента, правда вначале программное обеспечение поздно реагировало на сигналы светофоров, что создавало затруднения. В сообщении в блоге Google Тран говорит, что именно безопасность движения в случае с робо-автомобилями - это основной приоритет компании.
Сейчас все маршруты, по которым ездят на робо-автомобиле, заранее планируются, а местная дорожная полиция предупреждается об испытаниях. "Безопасность - это наш главный приоритет. По данным ВОЗ, ежегодно на дорогах погибают 1,2 млн человек. Мы верим, что данная технология поможет снизить это число, причем возможно даже вполовину. Хотя этот проект пока находится в ранней стадии, он уже предоставляет нам ценную информации о дальнейших путях исследований", - говорит Себастьян Тран.
По словам инженера компании Google Себастьяна Трана, на всем протяжении испытаний автомобиль двигался сам, но в салоне находились два человека - инженер и водитель, которые в любой момент могут взять управление машиной на себя.
Интернет-компания полагает, что в будущем, возможно, через несколько десятков лет, автомобили будут передвигаться по улицам сами, без какого-либо участия людей, причем делать это они будут быстро, строго по правилам и, что самое важно, безопасно. Кроме того, в компании считают, что благодаря робо-автомобилям, которые смогут общаться между собой, создавая нечто вроде большой нейронной сети, можно будет побороть такую животрепещущую проблему, как автомобильные пробки.
В блоге компании говорится, что автономный автомобиль в рамках испытаний уже проделал путь в 140 000 миль по дорогам штата Калифорния. Машина постоянно курсировала между офисами Google, ездила по знаменитому Голден Гейт в Сан-Франциско и объезжала по периметру озеро Тахо.
В Google говорят, что до сих пор с участием их разработки не произошли ни одного серьезного инцидента, правда вначале программное обеспечение поздно реагировало на сигналы светофоров, что создавало затруднения. В сообщении в блоге Google Тран говорит, что именно безопасность движения в случае с робо-автомобилями - это основной приоритет компании.
Сейчас все маршруты, по которым ездят на робо-автомобиле, заранее планируются, а местная дорожная полиция предупреждается об испытаниях. "Безопасность - это наш главный приоритет. По данным ВОЗ, ежегодно на дорогах погибают 1,2 млн человек. Мы верим, что данная технология поможет снизить это число, причем возможно даже вполовину. Хотя этот проект пока находится в ранней стадии, он уже предоставляет нам ценную информации о дальнейших путях исследований", - говорит Себастьян Тран.
Дополнительные ссылки: