русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Рубин М.С., Рубина Н.В., Введение в ТРИЗ-РТВ, 1997 г.

 

Скачать полный текст в pdf

Теория решения изобретательских задач
Теория развития творческой личности
 ТРИЗ-ТРТЛ
“Лаборатория по ТРИЗ-РТВ”
Карельское агентство поддержки малого и среднего бизнеса

© Рубин М.С., Рубина Н.В., 1997
к семинару
“ВВЕДЕНИЕ В ТРИЗ-РТВ”
Внимание!
Настоящий материал может быть
использован исключительно в
контексте проводимого семинара.
 

Преподаватели:
Использованы разработки:
Рубин Михаил Семенович
Альтшуллер Г.С.
Рубина Наталья Викторовна
Верткин И.М.
 
Рубин М.С.
 
Рубина Н.В.
 
Мурашковска И.Н.
 
Мурашковский Ю.
 
Тимохов В.
 
и другие члены Ассоциации ТРИЗ.

 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ СЕМИНАРА
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА.
Общая схема проведения семинара.
Ориентировочный план семинаров “Лаборатории по ТРИЗ”
Положение о “Лаборатории по ТРИЗ-РТВ”
Программа работы лаборатории по ТРИЗ - РТВ. Проект
Материалы к теме “Теория развития творческой личности” (ТРТЛ).
Качества творческой личности (КТЛ) [4; 9.4 ].
Уровни творчества [4; 9.4]
ДОСТОЙНАЯ ЦЕЛЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ.
Чайка по имени Джонотан Ливингстон. Отрывок.
Из работы И.М.Верткина “БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ” ЗА БОРТОМ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ.
Материалы к теме “Теория решения изобретательских задач” (ТРИЗ).
ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ)
краткая справка
ЗАКОН СТРЕМЛЕНИЯ К ИДЕАЛЬНОСТИ   (краткая справка)
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР (краткая справка)
ЛИНИЯ "МОНО-БИ-ПОЛИ" В РАЗВИТИИ СИСТЕМ (краткая справка)
Типы ИКР
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ
ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФАНТОГРАММЕ
ПРИНЦИПЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ (из текста АРИЗ-85-В)
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПЕРЕЧНЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
ПРИНЦИП РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРИЗ
Схема анализа и разрешения противоречий на основе (АРИЗ)
Разбор задачи об Иисусе.
Разбор задачи: куда течет вода.
ПОЛЕ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (Конспект лекции)
ФАНТОГРАММЫ
Модель цивилизации. Принцип минимальной конфликтности. СИНТЕЗ ЦИВИЛИЗАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РТВ
Список рекомендуемой литературы.
Схема анализа и разрешения противоречий.

 
 
ЦЕЛИ СЕМИНАРА.             
1. Дать слушателям начальные навыки использования ОСНОВНЫХ механизмов ТРИЗ-РТВ для решения творческих задач; сформировать у слушателей понятийный аппарат для решения творческих задач в различных областях (формулировка и анализ противоречий, идеальный конечный результат,    использование вещественно-полевых ресурсов, системное мышление, курс развития творческого воображения).
2. Показать возможности и трудности преподавания ТРИЗ-РТВ в школе.
3. Разработать стратегию работы “Лаборатории по ТРИЗ-РТВ” в 17-й средней школе г. Петрозаводска.
 
 
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА.
 

1-й день
2-й день
1. Введение. Фильм.
2. Задача. Административное противоречие (ситуация)
3. Противоречие требований (ПТ)
4. Противоречие свойств.
5. ИКР
6. ОЗ, ОВ
7. Ресурсы
8. Приемы, эффекты
9. Схема работы АРИЗ.
10. Анализ задач по схеме.
11. Фантазия, РТВ
12. Практикум решения социальных задач
1. Психологические и социальные приемы и эффекты.
2. РТВ
3. Системный оператор
4. Ресурсы
5. Введение в ТРТЛ
6. Социально-техническое прогнозирование
7. Модель цивилизации
8. Разработка учебных программ на основе ТРИЗ-РТВ
9. Программа лаборатории по ТРИЗ-РТВ

 

Скачать полный текст в  pdf

  на главную | наверх