русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Урок 10. Прием "переместить во времени".

 

1. Разминка.

"Картотека к урокам  РТВ для 2-го класса".

2. Домашнее задание.

2-3 карточки с примерами применения приема ускорить замедлить.

3. Вход  в урок.

"Да-нетка". Он  ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже: теперь он даже  с моей помощью не может ходить. О чем речь?

Контрольный ответ: будильник.

 

4.   Основная тема.

Что же такое время? Еще древние  мудрецы мучились над этой загадкой.  Казалось бы, что может быть проще времени?  Ведь оно существует как бы повсюду -  любое событие протекает во времени,  да и наша жизнь тоже... но если немного задуматься, то мы окажемся перед Великой Тайной Времени.  И тогда  уже возникает не один,  а целое море вопросов. Почему время вездесуще? Почему оно течет повсюду?

Древние мудрецы говорили: "Нельзя дважды войти в одну  и  ту же реку." Потому что между первым и вторым разом пройдет какое-то время - и та вода,  в которую Вы входили в первый раз, просто утечет. В  реке  уже будет новая вода,  а значит, и сама река будет уже другой.

Но когда  Вы в первый раз входите в реку,  разве вода в ней стоит на месте?  Нет,  конечно же. Она течет непрерывно. И входя в воду, Вы обнаружите, что река постоянно меняется.  Вот и получается древний парадокс: "Нельзя ни разу войти в одну и ту же реку". Так и со временем. Оно течет  повсюду и постоянно.  И нельзя войти дважды в реку Времени. То есть ничего нельзя сделать одинаковым образом.  Самые похожие  друг на друга  события будут все-таки разными.  Потому что они разделены во времени. Ну  а если они происходят одновременно?  Все  равно  -  ведь "нельзя ни разу войти в одну и ту же реку Времени."      И поэтому ни одна секунда не похожа на другую.  Кроме  того,  эта "единственная" секунда больше уже никогда - никогда не повторится! Можно сколько угодно раз очутиться "в том же самом месте", но оказаться там "в то же самое время" никак невозможно.  А все потому, что время течет только в одном направлении – из прошлого в будущее и никогда в  обратную сторону.  А  что  такое будущее или прошлое?  Что такое настоящее? Ведь если хорошенько вдуматься, то настоящего и нет вовсе. Настоящее - это лишь  "мимолетное  виденье",  почти неощутимый миг между прошлым и будущим.

     Когда-нибудь Великая Тайна Времени должна быть разгадана.  А пока еще никто толком не знает, что же такое время. В одном лишь все единодушны: нельзя  тратить  время по пустякам - оно ведь никогда больше не возвращается.

 

5. Психотехнические и развивающие игры.

Психотехника "Перемещение во времени".

Один из возможных сценариев проведения психотехники приведен в "Картотеке к урока РТВ для 2-го класса". Важно при составлении инструкций для работы в воображении максимально задействовать все каналы восприятия (используйте глаголы, наречия, прилагательные, которые позволят детям в меру их способностей  увидеть, услышать и почувствовать возникающие в их воображении образы.)

В проведении этой психотехники вам может помочь музыка. Очень важно провести рефлексию по окончании тренинга. Поделившись своими впечатлениями, услышав рассказы одноклассников, дети приобретают очень необычный и интересный опыт.

 

6.   Упражнения по развитию речи или созданию творческого продукта.

Нарисуйте или опишите ваше путешествие во времени.

Как правило, работы по этой теме получаются очень интересными. Можно устроить выставку лучших работ, или, если это в основном рисунки составить коллективную работу на большом листе ватмана.

 

7.   Подведение итогов.

Домашнее задание. Интересные сведения об истории технических систем (история автомобиля, ручки, бумаги и др.)

Задание довольно сложное для учеников 2-го класса. Посоветуйте им обратиться к детским энциклопедиям, они найдут там много интересной информации.

 

  на главную | наверх