Приемы фантазирования.
Центральная тема, изучаемая в первом полугодии 2-го класса, - это ФАНТОГРАММА - методика, предложенная Г.С. Альтшуллером для развития фантазии, а также для решения задач технической эстетики (Теория и практика решения изобретательских задач, Горький, 1976 г). Фантограмма - это таблица, по вертикальной оси которой откладываются универсальные характеристики исследуемой системы, а по горизонтальной - некоторые приемы изменения этих характеристик. При изучении системного оператора дети познакомились с некоторыми универсальными характеристиками систем. На уроках РТВ дети научатся работать с приемами фантазирования: получать оригинальные фантастические идеи, решать творческие задачи.
Приемы фантазирования, разработанные Г.С. Альтшуллером для инженеров и изобретателей, можно с успехом использовать в начальной школе:
- для развития воображения детей,
- для диагностики развития творческих способностей школьников,
- для психологической коррекции ребенка.
Приемы фантазирования можно сравнить с нотной азбукой. Раскладывая “мелодию” фантазии на отдельные приемы, легче обучать детей фантазированию, во время диагностировать “фальшивые” ноты, чтобы добиться гармонии в мире фантазии. Совершенствование мира фантазии ребенка - это путь к коррекции его внутреннего психологического мира.