русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Приемы фантазирования.

 

Центральная тема, изучаемая в первом полугодии 2-го класса, - это  ФАНТОГРАММА - методика, предложенная Г.С. Альтшуллером для развития фантазии, а также для решения задач технической эстетики (Теория и практика решения изобретательских задач, Горький, 1976 г). Фантограмма - это таблица, по вертикальной оси которой откладываются универсальные характеристики исследуемой системы, а по горизонтальной - некоторые приемы изменения этих характеристик. При изучении системного оператора дети познакомились с некоторыми универсальными характеристиками  систем. На уроках РТВ дети научатся работать с приемами фантазирования: получать оригинальные фантастические идеи, решать творческие задачи.

Приемы фантазирования, разработанные Г.С. Альтшуллером для инженеров и изобретателей, можно с успехом использовать в начальной школе:

- для развития воображения детей,

- для диагностики развития творческих способностей школьников,

- для психологической коррекции ребенка.

Приемы фантазирования можно сравнить с нотной азбукой. Раскладывая “мелодию” фантазии на отдельные приемы, легче обучать детей фантазированию, во время диагностировать “фальшивые” ноты, чтобы добиться гармонии в мире фантазии.   Совершенствование мира фантазии ребенка -  это путь  к  коррекции его внутреннего психологического мира.

 

  на главную | наверх