русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Приключения в городе Фантазий.

 

В первой части курса РТВ для 2-го класса рассматриваются методы активизации творческого мышления: морфологический анализ, метод фантастического вычитания, метод фокальных объектов; и методика получения фантастических идей- фантограмма. Основная задача педагога - научить детей получать оригинальные идеи с помощью изучаемых приемов и методов, изменяя известные системы или придумывая новые. Базой для изучения предлагаемых методик должны стать основы системного мышления, заложенные в работе по  курсу РТВ в 1-м классе. Измененная (или новая) система подчиняется тем же законам системности: состоит из взаимосвязанных частей; обладает определенными свойствами; выполняет заданные функции; является частью надсистемы; изменяется во времени. Такой подход позволяет постепенно научить детей прогнозировать положительные и отрицательные последствия изменений в системах.

Одной из особенностей курса РТВ является то, что при подготовке к уроку необходимо прослеживать сразу несколько линий проведения занятий:

- развитие системного и ассоциативно-образного мышления;

- обучение методике решения творческих задач;

- психокоррекция;

- общая сюжетная линия;

- работа с информацией (общее направление - ведение картотек); познавательная информация.

При этом каждый учитель может наполнить уроки наиболее интересным с его точки зрения содержанием, сохраняя принципы построения как отдельных упражнений, так и уроков в целом. Важно, чтобы при этом вы могли четко отследить результаты обучения: свободное владение детьми методами получения новых идей, системным подходом в изучении предметов и явлений, понимание преимуществ решения творческих задач не перебором вариантов, а с помощью четкой методики.

Еще одним важным моментом в проведении занятий является получение конкретного законченного творческого продукта при изучении и освоении предлагаемых методов и приемов. При этом решается сразу несколько методических задач:

- конкретный результат является одним из самых сильных стимулов для дальнейшей успешной работы;

- предлагаемые методики - это сильный инструмент для познания окружающего мира, для развития творческих способностей детей. Овладев таким инструментом, ученики начинают осознанно относиться к изучению других наук, выстраивая для себя законченную системную картину мира;

- ученикам начальных классов не всегда просто бывает довести начатую работу до конца, заставить себя несколько раз переделать работу так, чтобы она была интересна, понятна одноклассникам и учителю. Творческие задания, вызывая у детей неподдельный интерес, заставляют мобилизовать заложенные в них ресурсы к познанию себя и мира, к созидательной деятельности.

  на главную | наверх