Разбор задачи о том как сохранить лицо "СОНИ"
Для объединения своего огромного коллектива единой целью фирма «Сони» поставила перед ним в 70-х годах конкретную задачу: создать магнитофон, который помещался бы карман рубашки. На эту задачу работали все – от менеджеров и конструкторов до рядовых сотрудников компании. К нужному сроку сделать это не удалось – коробочка магнитофона была чуть больше нагрудного кармана рубашки. Возникло противоречие.
Если будет принято решение о продолжении поиска технических решений и уменьшении размеров магнитофона, то общекорпоративные принципы компании будут выдержаны, но затраты будут слишком велики и компания может потерять свою нишу на рынке – ее займут другие производители.
Если же пустить в производство магнитофон чуть большего, чем планировалось, размера, то в следующий раз будет трудно ставить перед коллективом конкретные и сложные задачи.
Компания нашла решение, которое позволило организовать производство магнитофона того размера, который удалось сконструировать на тот момент и при этом полностью выполнить обещанное – никто не смог обвинить руководство «Сони» в том, что поставленные цели не достигаются.
№ цикла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Аспектный уровень | Технический | Физический | Технический | |||
Необходимые Функции | ||||||
Ключевые слова | ||||||
Требования | ||||||
Противоречие требований | ||||||
Конфликтующая пара | ||||||
Противоречие свойства | ||||||
Ресурсы | ||||||
Ресурсное решение | ||||||
Идеи решения | ||||||
Новое требование или аспект |
|
|||||
Дополнительная информация (из интернет, справочников, указателей...) |
|