русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

66. Классификации инноваций

Тема: "Инновации". "Классификации инноваций"
Прислал: Рубин М.С. 29.01.2008

Картотека ТЭММ
______________________________________________
Источник:
Классификации инноваций
 
Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву
Классификационный признак
Классификационные группировки инноваций
1. Область применения.
Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др.
2. Этапы НТП, результатом которых стала инновация.
Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные.
3. Степень интенсивности.
«Бум», равномерная, слабая, массовая.
4. Темпы осуществления инноваций.
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные.
5. Масштабы инноваций.
Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие.
6. Результативность.
Высокая, низкая, средняя.
7. Эффективность инноваций.
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная.
Классификация инноваций по В. В. Горшкову и Е. А. Кретовой
Классификационный признак
Вид инновации
Содержание инновации
1. Структурная характеристика инновации.
1.1. Инновации на «входе» в предприятие.
1.1. Целевое качественное или количественное изменение в выборе и использовании материалов, сырья, оборудования, информации, работников и других ресурсов.
1.2. Инновации на «выходе» из предприятия.
1.2. Целевые качественные или количественные изменения.
1.3. Инновации структуры предприятия как системы, т.е. ее отдельных элементов.
1.3. Целевые изменения производственных, обслуживающих и вспомогательных связей по качеству, количеству, организации и способу обеспечения.
2. Целевые изменения.
2.1. Технологические.
2.1. Создание и освоение новой продукции, технологии, материалов, модернизация оборудования, реконструкция производственных зданий и их оснащения, реализация мероприятий по охране окружающей среды.
2.2. Производственные.
2.2. Расширение производственных мощностей, диверсификация производственной деятельности, изменение структуры производства и соотношение мощностей отдельных производственных единиц.
2.3. Экономические.
2.3. Изменение методов и способов планирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности, снижение производственных затрат и улучшение конечных результатов, рост экономического стимулирования и материальной заинтересованности трудящихся, рационализация системы калькуляции внутрипроизводственных затрат.
2.4. Торговые.
2.4. Использование методов ценовой политики во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками, предложение новой продукции и услуг, предоставление или взыскание финансовых ресурсов в форме кредитов, займов, применение новых методов распределения прибыли и других накопленных ресурсов и т.п.
2.5. Социальные.
2.5. Улучшение условий и характера труда, социального обеспечения, предоставляемых услуг, психологического климата и характера взаимоотношений на предприятии или между его отдельными организационными подразделениями.
2.6. Инновации в области управления.
2.6. Улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации и документации, рационализации канцелярской работы и т.д.
Классификация инноваций по Э. А. Уткину, Г. И. Морозовой, Н. И. Морозовой
Классификационный признак
Вид инновации
Содержание инновации
1. Причина возникновения.
1.1. Реактивные.
1.2. Стратегические.
1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке.
1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.
2. Предмет и сфера приложения.
2.1. Продуктовые.
2.1. Новые продукты и услуги.
2.2. Рыночные.
2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках.
2.3. Инновации-процессы.
2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы.
3. Характер удовлетворяемых потребностей.
3.1. Ориентирование на существующие потребности.
3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично.
3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей.
3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.
Классификация инноваций по А. И. Пригожину
Классификационный признак
Вид инновации
1. По распространенности.
Единичные и диффузные.
2. По месту в производственном цикле.
Сырьевые, обеспечивающие, продуктовые.
3. По преемственности.
Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения.
4. По охвату ожидаемой доли рынка.
Локальные, системные, стратегические.
5. По инновационному потенциалу и степени новизны.
Радикальные, комбинаторные, совершенствующие.
 
 
 
 
 




  на главную | наверх