Урок 8. Как узнать? (органы чувств).
1. Разминка. (картотека для 1-го класса).
2. Проверка домашнего задания.
3. Вход в урок.
Эмиль и Лошарик отправились в поход. Денек выдался солнечный, безветренный. Друзья весело шагали по лесной дорожке. - Давай в прятки играть, - предложил Лошарик, - чур, я прячусь!- Только далеко не убегать и на деревья не запрыгивать!Веселая получилась игра, ведь в лесу так удобно прятаться. Неудивительно, что друзья не заметили, как быстро пролетело время - пора возвращаться домой. Но вот беда: ни Эмиль, ни Лошарик не могут вспомнить, в какую сторону нужно идти. Лес вокруг дремучий, незнакомый, потерялась из виду и дорожка, по которой они пришли. Заблудились... Как помочь нашим друзьям?
4. Основная тема.
Отгадайте загадки, и Вы узнаете, кто может помочь в решении этой задачи.
|
||
Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле ............ (глазки) Оля слушает в лесу Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле .............. (ушки) Оля трогает снежок - Холодно касаться. А для этого нужны Нашей Оле ............. (пальцы) |
Перед Олей пирожок, У него румян бочок. Откуси-ка пирожок... Вкусно? - скажет ........... (язычок) Мама на кухне Готовит поднос. Что на подносе Подскажет нам .......... (нос) |
|
Особенности восприятия ваших детей подскажут, как организовать дальнейшую работу. В картотеке для 1-го класса - подробные сведения обо всех органах чувств человека. Если дети с интересом воспринимают такую информацию, вы можете, привлекая по возможности иллюстративный материал, познакомить детей с тем, как устроен наш глаз, как человек слышит, что такое обоняние, осязание, как создается вкус. Если же особенности восприятия детей таковы, что им трудно долго слушать, можно построить всю работу в форме игры. В "Картотеке для 1-го класса" вы найдете игры, расширяющие наше представление о возможностях органов чувств человека.
5. Психотехнические и развивающие игры. (картотека для 1-го класса).
7. Подведение итогов. Обратите внимание детей на удивительные возможности человека. Сравнивая органы чувств человека и животных, можно сделать вывод, что человек, став более независимым от природных условий, потерял многие, присущие животным возможности (зрение ночных животных, слух многих хищников, обоняние и другие особенности восприятия), однако интеллект человека позволяет ему расширять свои возможности в очень широких пределах.