Урок 7. Что какое; кто какой? (продолжение).
1. Разминка. (картотека для 1-го класса).
2. Проверка домашнего задания.
Сядет тот, кто назовет свойства данной системы.
3. Вход в урок.
Какие бывают свойства?
4. Основная тема.
Свойств у систем очень много. Рассмотрим подробно некоторые из них.
Форма.
Перед Вами головоломка Пифагора. Назовите фигуры, которые Вы увидели. Аккуратно вырежьте фигуры.
А теперь сложите квадрат снова. (Можно сложить из получившихся фигур фантастическое существо).
Цвет.
В доме было тихо-тихо. Эмиль, уставший от игр и уроков, решил пораньше, часиков в 6, лечь спать и, чтобы не проспать утром, поставил будильник на 7 часов, как обычно. Пролетела ночь... Прозвенел будильник... Эмиль вскочил, оделся. "Сколько же я проспал?" - подумал Эмиль. А как думаете Вы? ................................
Проснулся Эмиль рано утром, а за окном чудо - чудное, диво -дивное: цветное коромысло над речкой повисло, что это такое? - Радуга!
- Из чего состоит радуга?
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - желтый
Знать - зеленый
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
Нарисуйте радугу.
6. Упражнения на развитие речи или создание творческого продукта .
В этой табличке показаны четыре свойства, по которым можно загадать или отгадать любой предмет, смотрите:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - размер; 2 - цвет; 3 - форма; 4 - температура.
Чтобы показать, каков наш предмет, мы изобразим какими могут быть размеры, цвет, форма, температура.
Теперь, передвигая шкалы, мы можем показать какими свойствами обладает загаданный предмет. Например:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 см |
|
желто-рыжий |
|
круг-лый |
|
теп-лый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|