русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Урок 4. Кто где живет? (система - часть надсистемы).

Если собрать в одном месте много лодок, получится захватывающее зрелище - регата

1. Разминка.(картотека для 1-го класса).

2. Проверка домашнего задания.

Повторение изученных понятий.

3. Вход в урок.

"Да-нетка". Эмиль и Колабо смотрели кинофильм о военных летчиках. Один из эпизодов заставил их поволноваться. Летчик сообщает по радио диспетчеру: "В баках  нет  ни  капли горючего!" 
Диспетчер   отвечает: "Держитесь! Используйте  все  свое мастерство! Мы  постараемся   помочь  Вам!" 
Жертв  не  было. Как же летчикам  удалось спастись?

Найти решение этой задачи вам поможет один капитан, который во время своего путешествия попадал в трудные, почти непреодолимые ситуации и все-таки достиг своей цели. Вспомните имя этого капитана.

Нарисуйте изобретательного капитана.  

4. Основная тема.


 Мы уже знаем, что любая система состоит из частей или .........................

Чтобы получился красивый рисунок, все части ручки должны быть вместе. Но для рисунка, кроме ручки, необходимы листок бумаги, умелая рука,  интересный сюжет для картинки.

Любая система является частью надсистемы.

Дополните список и  дайте названия получившимся надсистемам: 
парты, доска, учебники, ручки, ......................:

...........................

 

цветы, ручеек, солнышко, бабочки, .....................:

...........................

 

волны, парусник, чайки, облака, ..........................:

.............................

Это  упражнение можно выполнить устно или в рисунках, если дети еще не могут быстро писать.

 Найдите лишнее, дайте название оставшейся группе слов.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.  .............................................

2. Молоко, сливки, яблоко, сметана, сыр.  ...............................................

3. Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый.  ..............................................

4. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.  ...............................................

5. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.  ...............................................

6. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.  ...............................

Вы, наверное, помните, как капитан Врунгель учил матроса Фукса разбираться в корабельных снастях. Он просто создал для картежника привычную надсистему - развесил на парусах игральные карты и скомандовал: - К повороту приготовиться! Развязать шестерку пик, подтянуть валета червей, смотать бубновую десятку! Фукс быстро находил знакомые карты и делал все правильно.

А что если мысленно  изменить надсистему в задаче о военных летчиках. Догадались? Конечно, это был учебный тренажер, точно повторяющий устройство самолета.

5. Психотехнические и развивающие игры.

Форма проведения этой игры может быть очень разной. Детям бывает интересно выйти к доске и нарисовать свое решение, можно провести игру индивидуально или в группах.

Однажды в наш класс пришел Дед-Буквоед. Он съедает все буквы, которые попадаются на его пути.  Я думаю,  Вам не надо объяснять,  что может  произойти  с  нами,  если Деду-Буквоеду удастся съесть все наши буквы. Буквы нужно немедленно спрятать.  А где они могут  спрятаться? Конечно, в надсистеме!  Нужно срочно вызвать волшебника Дели-Давай. Вот, к примеру,  буква "В".  Подрисуем два крючка, два колечка, и получатся - очки. Придет Дед-Буквоед и скажет: "Я очки не ем, я только буквы ем." И не тронет нашу букву "В". А теперь и Вы попробуйте замаскировать свою любимую букву.

6. Упражнения по развитию речи, создание творческого продукта.

Выберите три краски, наиболее подходящие друг другу. Заполните ими весь лист. На что похож рисунок?  Если нужно, можно что-то подрисовать. Дайте  название вашей картинке. 

Это задание можно интерпретировать как тест Люшера, и очень многое узнать о каждом ученике.

 

  на главную | наверх