русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

58. Кресло-автомобиль

Тема: "Транспорт".  "Кресло-автомобиль"
Прислал: Рубин М.С. 27.10.2007

Картотека ТЭММ
______________________________________________
Источник:  http://www.membrana.ru/lenta/?7739

Комментарий М.Рубина. Компактные и мобильные средства передвижения - очень перспективное направление развития в транспорте. Нужно сказать, что в России уже имеются гораздо более перспективные конструкции, чем те, что предложила Toyota на выставке. Подобные средства передвижения могут быть использованы и инвалидами, и военными.

Toyota построила новое кресло-автомобиль
11 октября 2007

Как и предшествующие концепты этой линейки, кресло-робот радует прохожих яркими рисунками и огнями (фото с сайта autobloggreen.com).
Как и предшествующие концепты этой линейки, кресло-робот радует прохожих яркими рисунками и огнями (фото с сайта autobloggreen.com).

Компания Toyota представит на Токийском автосалоне (Tokyo Motor Show 2007), открывающемся 26 октября, персональный мобильный аппарат i-Real.

 

i-Real представляет собой трёхколёсное (два колеса спереди) кресло с электромоторами и батареями, однако снабжённое светотехникой и способное развивать 30 километров в час. Оно, конечно, не является полноценным автомобилем, но может использоваться на дорогах города.

 

Как утверждается в пресс-релизе компании, i-Real является дальнейшей эволюцией фирменной концепции персональной мобильности. Напомним, "мобильность" ранее была воплощена в концептах Toyota PM, i-Unit и i-Swing.

 

 

 

Колёсная база аппарата меняется от 0,49 до 1,04 метра (фотографии с сайта autobloggreen.com).

Колёсная база аппарата меняется от 0,49 до 1,04 метра (фотографии с сайта autobloggreen.com).

Ширина самоходного кресла равна 0,7 метра. Как и предшественники, оно может менять свою колёсную базу, "вставая на цыпочки" при медленном передвижении по тротуару и "приседая" при разгоне по дороге. Это позволяет среди пешеходов двигаться аккуратно (как человек), занимая минимум места и совершая развороты на пятачке, а на трассе — понижать центр тяжести и улучшать устойчивость за счёт более растянутой базы.

 

Потому длина i-Real меняется: от 0,995 метра в режиме медленного движения и до 1,51 в скоростном режиме. Высота же машины изменяется соответственно: от 1,43 до 1,13 метра.

 

Корпус i-Real выполнен из лёгкого и прочного углепластика. По периметру аппарата установлены датчики, которые определяют положение окружающих предметов (пешеходов, машин, столбов и так далее). Если креслу грозит столкновение, оно предупредит водителя звуком и вибрацией, а окружающих ещё и светом.

 

Самое интересное в очередной японской машине-кресле, это заявление компании, что данный концепт — "шаг к коммерциализации в ближайшем будущем". Если не буквально i-Real, то нечто очень на него похожее Toyota может выставить на прилавки магазинов.

 

А пока высокотехнологичное чудо колесит по выставкам, желающие могут купить серийные самоходные диваны и кресла. Кстати, о других концептах, приготовленных Toyota для Токийского автосалона, вы можете прочесть в журнале DRIVE.RU.

  на главную | наверх